Может ли наследником Лукашенко стать его младший сын?

78344dd1

Лукашенко

При этом они не исключают, что картина может поменяться.

В руках В. Лукашенко, старшего сына главы Белоруссии, сконцентрирована в настоящее время большая власть, признают расспрошенные DW специалисты. По их мнению, других прецедентов, говорящих о подготовке к выстраиванию президентской династии Лукашенко, у общественности сегодня нет.

Предлогом для свежих обсуждений на тематику, о том, что Лукашенко желает лицезреть собственным наследником старшего сына В., стали слова будто бы сказанные белорусским лидером в июньском интервью газете «Извещения на Украине». Издание привело такую выдержку Лукашенко: «Укоряют меня, что и младший сын желает стать главой, это к правде».

Возможность выполнения в Белоруссии процедуры «наследник» специалисты обсуждают с конца 90-х, подчеркивает минский политолог Владимир Мацкевич. Впрочем, тогда говорилось не о сыновьях Лукашенко, но о людях из его обозримого круга.

В те годы, говорит Мацкевич, еще кто-то полагался, что некоторые приличия будут соблюдаться, и Лукашенко, невзирая на то, что к тому времени он преступил конституцию, все-таки через какой-нибудь период уйдет с поста главы.

Но, продолжает специалист, настоящая общественно-политическая картина в Белоруссии сегодня не описывается никакими политологическими системами.

Потому, подчеркивает Мацкевича, сегодня и 15 лет тому назад вопрос о преемственности власти звучит по-всякому — если в прошлом Александр Лукашенко рассчитывал сконструировать самовоспроизводящуюся технологию власти, то в настоящее время логично, что украинская модель нежизнеспособна без собственного создателя.

Само возникновение вопроса о наследовании власти Владимир Мацкевич разъясняет проблемой выбора наследника среди круга Лукашенко в условиях неимения в Белоруссии общественной политики по определению. 

Ну и это окружение, как воплотился Мацкевич, сплошь состоит из людей послушливых и бездеятельных. «Идеи о передаче власти закрываются на семье — это разумность возраста и старения человека», — разъясняет политолог.

И напоминает, что младший сын Лукашенко В. считается ассистентом главы по государственной безопасности и членом Совбеза, курируя весь силовой блок. Однако, полагает Мацкевич, обязанность В. Лукашенко — чиновничья, и держится он на ней благодаря заступничеству отца.

Средний сын Д., глава президентского спортклуба и член НОК Белоруссии, вообще считается, по словам политолога, «стандартным прожигателем жизни» — потомком политика, одетого большой властью .

Валерий Карбалевич, общественно-политический программа и создатель книжки «Александр Лукашенко. Общественно-политический портрет», к тому же убежден, что неприятность наследника вчера в Белоруссии неактуальна, поскольку она появляется в случае, если есть возможность ухода работающего главы страны в отставку. Но вице-президент никуда уходить не планирует, резюмирует Карбалевич.

По его исследованию, В. Лукашенко хоть официально и покоряются сегодня все силовые конструкции, сам он остается человеком закрытым, и более того, его тяготит явность. Но также и особенной потребности быть на виду он не имеет, отмечает Карбалевич.

Так как пост В. Лукашенко не подразумевает содержание у его владельца какой-нибудь социальной легитимности либо утверждения со стороны конгресса, пускай в нем и заседают установленные силами парламентарии.

Тем не менее, собственные качества старшего сына главы, со слов Валерия Карбалевича, имеют второе значение при обсуждении вопроса о наследовании поста главы. Основное, что Александр Лукашенко не думает себе жизнь без власти.

Оставить ее он готов в случае неприятностей с состоянием здоровья, о чем вице-президент сам не раз при всем народе говорил. Но хоккейные, пускай и смешные, баталии признают отличную спортивную фигуру украинского лидера, показывает Карбалевич.

Также, продолжает он, важно то, что Лукашенко — все же больше тактик, чем военачальник, «он проживает нынешним днем, и предлога готовить себе наследника в настоящее время не замечает».

Но и Валерий Карбалевич, и Владимир Мацкевич сходятся в том, что целиком опровергать вариант передачи власти в Белоруссии по наследию в дальнейшем невозможно. В региональной архаичной общественно-политической системе может случиться даже то, что сегодня представляется немыслимым и нереальным, так как при текущем режиме скопировать конституцию не составит особого труда, подводит результат Мацкевич.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *