Зажигалка zippo

78344dd1

В первый раз бутановые Zippo были показаны в начале сентября 1985 года. Аттестат на них Des. 284,113 был зарегистрирован североамериканским патентным кабинетом 10 января 1984 года, а полностью выдан 3 июля 1986 года.

Всего было произведено 18 модификаций, в их числе были как обычные (standard), так и модели слим (trim). К нормальным модификациям относились также газовые зажигалки для прикуривания трубок.

Zippo Contempo считается одной зажигалкой Zippo MFG Company, на дне которой можно заметить пометка Japan. Все дело в том, что комплектующие и запчасти выпускались в Японии, сама же сборка проводилась в Соединенных Штатах. Но в интернете встречаются источники, по которым производство Zippo Contempo целиком проводилось в Японии.

Это вполне могла быть какая-то неизвестная аутсорсинговая компания, выполнявшая предзаказы и комплектацию для Zippo MFG Company.

Единственного решения среди коллекционеров нет. В любом случае, в зависимости от логики, разработка самих зажигалок, вероятнее всего, принадлежит как раз компании Zippo, так как мы знаем, что ей был выдан на это аттестат в 1986 году.

Перед вами нарезка из The New York Times, в которой пишется о новой в то время зажигалке Zippo:

Zippo Contempo реализовывались в уникальной упаковке, внутри которой пребывала стальная замшевая коробка (в ней — сама зажигалка) и инструкция. Если нужна зажигалка zippo оригинал пройдите по ссылке.

На Zippo Contempo, также как и на традиционные бензинные зажигалки Zippo, распространялась вечная гарантия:

Собственное наименование данная серия зажигалок обрела, возможно, обосновываясь на веяниях моды и времени. “Contempo”, вероятнее всего, считается уменьшением от слова contemporary — англ. современный, аналогичный духу времени.

Скорее всего это было сопряжено с тем, что газовые зажигалки тогда были более популярны, чем бензинные, и чтобы компенсировать данный пробел, Zippo MFG Company приняли решение выпустить свои бутановые зажигалки. Из наших предшествующих статей вы, пожалуй, все знаете, как компания обожала проводить эксперимент.

Обратите свое внимание, что замена кремня на нормальных модификациях (standard) и модификациях слим (trim) существенно отличается:

Обозначение Zippo Contempo, в большинстве случаев, также различалось от традиционных бензинных Zippo. Если бензинные Zippo как сплошной товар позиционировались в роли рабочих, качественных зажигалок, способные служить в наиболее жестких условиях, то Zippo Contempo больше походила на товар класса люкс. Это была попытка компании поступить в продажу бутановых зажигалок. Про это непрямо рассказывают и расценки в ассортименте, принимая во внимание, что реализовывались бутановые Zippo во 2-й половине 1980х годов.:

В 1988 году вышел каталог Zippo Sales Force, в котором рассказывалось о возможности предзаказа лазерной гравировки на зажигалку, включая модели для прикуривания трубок.

Zippo Contempo для трубок различались от обычных не менее увеличенным и немного завернутым под углом «носиком». На фотографии ниже слева «трубочная» Zippo Contempo, справа — обычная:

Производство Zippo Contempo было закончено примерно в 1992 году. Основные причины закрытия данного проекта были сопряжены с повышенной стоимостью самих зажигалок, и в их дорогом гарантийном обслуживании. Невзирая на это, зажигалка стала очень распространенной среди коллекционеров и приверженцев Zippo, и в отличии от другой газовой модели — Zippo Blu, до сегодняшнего дня пользуется спросом и находит собственных любителей.

В отличии от одобренных Zippo Mfg Company дизайнеров Клаудио Мацци и Пола Флеминга, герои нашего осмотра формальными живописцами Zippo не считаются.

Но, их искусство, с моей точки зрения, не проигрывает ни которым стилем искусству знаменитого Клаудио Мацци (Claudio Mazzi). Такое сравнение сопряжено с тем, что в отличии от Пола Флеминга (Paul Fleming), у которого собственная необыкновенная и ни на что не подобная техника выполнения, Лорена и Джон работают в том же стиле, что и Мацци — аэрография.

Иногда почти невозможно определить, чьей «кисти» принадлежит та или другая работа, так как сделано это на крайне хорошем уровне. И более того, Лорена Страффи и Клаудио Мацци в одно время даже работали вместе для итальянского клуба коллекционеров Zippo (Zippo Club Italy). А обо всем по порядку.

Итальянская художница Лорена Страффи (Lorena Straffi) появилась на свет в г. Болонья на юге Италии. Она повысилась в семье авто энтузиастов. Ее отец работал в компании Ламборгини, брат — в Феррари, и Лорена также оставила любовь к спорту, а работала во много другом направлении. Воодушевленная собственной страстью к рисованию, он раскрыла собственное предприятие в Болонье и скоро обрела признание за свой активный образ в изображении мототемы вместе с изображением миниатюр из мира фэнтези.

Ее знание писать на различных типах плоскости сотворило ей репутацию настоящего квалифицированного живописца. Потенциал ее работ и способностей не принудил себя продолжительно ожидать. Скоро она стала брать предзаказы у больших организаций, знаменитых не только лишь в Италии, но также и во всем мире. Среди клиентов Страффи были такие компании как Ducati Motorcycles, Феррари, Мазерати, Malaguti. Это удачное партнерство с такими известными всемирными марками продлилось долгое время.

Очень многие полагают, что собственные знания и возможности я получила лишь когда начала работать с зажигалками Zippo в 1996 году. Но я оттачивала собственное искусство на протяжении пары лет еще до того, как стала работать с Zippo.

Ранее я преимущественно наносила изображения на байки и шлемы для велосипедистов. Единственное отличие между рисованием на зажигалке и рисованием на байке — это то, что ты значительно ближе и поглубже работаешь с поверхностью. Я начала работать с аэрографом в 1988 году. Мне это представилось очень любопытным, и с годами, накопив опыта в данном деле, я появилась на рынке кастомной гравировки.

4 года спустя, я познакомилась с 2-мя живописцами — Эрманно Сеганти (Ermanno Seganti) и Клаудио Мацци (Claudio Mazzi). Как и большинство дизайнеров тогда, мы писали на байках и шлемах, оттачивая искусство и создавая свой индивидуальный образ, в котором я пишу и до настоящего времени. Скоро Эрманно оставил наш проект, и к нам подключился мой брат в роли партнера. В 1996 году мы раскрыли собственную компанию “ Kreo di Straffi e Mazzi SNC”.

Так что, официально раскрыв собственное дело, мы стали притягивать внимание подобных знаменитых организаций как Ducati Motor, Saeco coffee machine и т.д. В это время мы стали брать иных дизайнеров в собственную команду, чтобы своевременно поспевать выполнить предзаказы. Мы также стали учить их нашей технике рисования, сложившейся за ранние годы.

Примерно как раз в данный момент мы стали принимать предзаказы от итальянского отделения Zippo. Все случилось крайне успешно, так как в то время работа над предзаказом Saeco coffee machine близилась к завершению. Мой брат вышел из нашей компании и приоткрыл собственную студию вместе с супругой.

Остались лишь я и Мацци. Для нас это было крещение пламенем. Мы разрисовывали как огромные плоскости, так и зажигалки. И более того, дизайн и наброски рисунков для зажигалок нам дали на наше решение, мне понадобилось быстро обучаться работать в платформе Adobe Photoshop.

Так как число заказов лишь вырастало, работать стало крайне трудно. В то же время мы приняли решение нанять еще троих дизайнеров, чтобы поспеть выполнить предзаказы. Сперва мы давали им элементарную работу, к примеру, нарисовать контуры на зажигалках. С годами, когда они оказывались не менее убежденными в собственных возможностях и способностях, мы переходили им предзаказы с не менее трудными элементами для рисования.

Все зажигалки испытывались на соответствие качества, расписывались и занумеровывались Клаудио. В 2001 году я сделала итальянский клуб коллекционеров и приверженцев Zippo и помогала Мацци в движении его работ. Это дало отличную вероятность всем собирателям раз в год готовиться вместе. Тяжелое странствие, однако оно того стоило.

Хочу снова выделить, что я не работала на Клаудио Мацци! Это был наш общий проект. Мы работали вместе. В 2005 году я оставила проект Zippo в Италии перебралась в Англию. С моим свежим партнером Джоном Дилланом мы раскрыли студию Artenchant. Странствие стартует снова».

Английский дизайнер Джон Эдуард Диллон (Jock Eddie Dillon) появился на свет в 1963 году в Лондоне. Отслужив в Военно-морских силах Англии в 1984 году, Джон пошел обучаться на инженера. Но, его страсть к байкам привела к тому, что скоро он начал на них писать. Случилось это после того, как он сделал незначительный чертеж на байке.

Его кастомные работы начали покорять разные элитные премии в Великобритании и Швеции. В 2000 году во время поездки в Италию Джон в первый раз познакомился с работами итальянской художницы Лорены Страффи. По его собственной инициативе ему рекомендовали работать в Италии над некоторыми проектами для организаций Ducati и Saeco. Потом его фотореалистичный образ и огромное внимание к элементам обратили на себя внимание коллекционеров зажигалок, и Джон стал получать предзаказы на нанесение изображений мотоциклов на зажигалки.

На фотографии с Полом Флемингом на одной из еще одних встреч коллекционеров (справа — Джон Диллон, слева — Пол Флеминг):

Джон считается одним живописцем в Великобритании, чья работа была приобретена Галереей современного художества в Лондоне (Tate Modern Galley):

Также Джон был вознагражден Медалью Георга (General Motors), штатской заслугой 2-го уровня в Англии и Английском Содружестве после Георгиевского креста, за активное участие в Фолклендском инциденте с Аргентиной в 1982 году.

Общий проект Лорены Страффи и Джона Диллона будет называться Artenchant. Это бригада квалифицированных дизайнеров, занимающихся гравировкой подлокотников, зажигалок, ножей и прочих различных объектов, которым в любом случае хочется дать необыкновенный эксклюзивный вид. Несколько слов от участников проекта Artenchant:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *