Такелаж и такелажные работы

78344dd1

Такелажные работы (такелаж) — это нагрузка, выгрузка, движение трудных, габаритных, необычных изделий, систем с помощью разных устройств. Они выполняются такелажниками с применением лебедок, домкратов, полиспастов, тележек, иного особого оснащения в отличии от погрузо-разгрузочных работ, которые изготовляются стропальщиками с помощью подъемных кранов. Если вас интересуют такелажные работы, обратитесь на сайт https://takelag-spb.ru/.

Стоимость погрузочно-разгрузочных работ

Стоимость погрузочно-разгрузочных работ устанавливается сметой, в которой рассматриваются разные условия:

• характеристики переволакиваемых изделий, систем – технологическое, лечебное оборудование, трансформаторы, масса, размеры, число;
• отдаление до места установки, схема перевода;
• производственные критерии – работающее предприятие, свежее сооружение, преобразуемый субъект;
• потребность ремонта, демонтажа, комплектации, разборки.

Групповая оценка всех условий дает возможность установить размер, и стоимость перевода габаритных систем, тяжелых изделий.

Категории грузов и их особенности

Технологические нормативы регламентируют деление погрузочно-разгрузочных работ по категории грузов:

• простого веса – до 2,0 тн. В данную группу входят домашние грузы, коммерческое, офисное, лечебное оборудование;
• трудного веса – от 2,0 до 50,0 тн – абсолютное большинство технического, емкостного оснащения, некоторые виды медицинских агрегатов, трансформаторы, сыпучие, водянистые вещества. При погрузке, разгрузке, переводе нужно применение разной снасти, и большой номенклатуры сборных устройств;
• очень трудные – не менее 50,0 тн – габаритные изделия, системы, движение которых подразумевает масштабную подготовку.

Такая деятельность требует опыта и познаний: если для перевода сейфа отличного состояния здоровья и ремней, то выгрузка и установка дорогостоящего трехтонного компьютерного томографа требует проверки крепости перекрытий, по которым будет двигаться оборудование, особых событий, для доставки установки на место.

Требования проведения погрузочно-разгрузочных работ

До начала перевода трудных и очень трудных грузов нужно установить очередность операций, механизмы, и нужную снасть и приспособления. В целях действенного, безопасного проведения размеров, проектируется проект изготовления работ, где вместе с графиками, схемами энергоснабжения, условиями по охране труда, пожарной безопасности, создаются:

• технологические решения, подходящие методы перевода, и ремонта крупногабаритных либо тяжелых строй систем, станков, блоков производственных полос либо технических трубопроводов;
• способы наблюдения расположения оснащения в процессе погрузочно-разгрузочных работ, его выверки при установке в предназначенное положение;
• методы строповки оснащения, нужные грузозахватные приспособления;
• виды подъемных кранов, точки их установки;
• события по снабжению безопасных требований изготовления;
• прядок проведения операций.

С планом должны быть осведомлены все сотрудники предприятия, занятые на данном субъекте, что позволит избежать производственного травматизма.

Такелажные приспособления и оборудование

Для погрузочно-разгрузочных работ нужны многообразные изделия, особая снасть, приспособления для ремонта.

Канаты
Производятся из стальной проволоки менее 3 миллиметров в поперечнике, применяются в подъемных приборах, сборных устройствах, снасти, для производства строп, движение и т.д. В канате вполне может быть от 1 до 18 прядей, а по виду свивки проволок в прядях они могут быть:

• с точечным касанием (ТК), где соседние проволоки смещены сравнительно друг дружку, увеличивая твердость, синхронно повышая его износ;
• с прямолинейным касанием (ЛК), где нет точечного касания проволоки в прядях, они не затрагивают друг дружку, что дает возможность повысить упругость каната и и понизить его износ;
• с точечным и прямолинейным касанием (ТЛК).

Износоустойчивые канаты ЛК, ТЛК используются в индустрии, а для погрузочно-разгрузочных работ применяются шестипрядевые канаты ТК, ЛК, ТЛК с числом проволок в пряди:

• 19 – для вант, оттяжек;
• 37 и не менее для полиспастов, строп.

Для объединения канатов применяются разъемные либо единые объединения.

Стропы

Куски канатов с крайними и подвесными звеньями, обеспечивающими скорую, безопасную, качественную строповку. Стропы могут быть: одно-, 2-ух, трех-, четырехветвевыми и круговыми. Строп состоит из:

• квадратного либо разъемного звена, за счет которого строп укрепляется на крюк крана;
• веревочными отраслями;
• крюками либо карабинами для крепления багажа.

Для перемещения габаритного и необычного оснащения применяются особые траверсы разной системы, в т.ч. с дистанционным либо автоматическим регулированием.

Полиспасты и блоки

Кованые, штампованные либо сварные металлические блоки могут применяться как грузозахватные приспособления (грузовые блоки) либо для замены назначения перемещения канатов (деривационные блоки). Производятся:

• однорольные блоки, выполняющие рост незначительного веса либо применяемые как деривационные;
• многорольные блоки, работающие с трудным оснащением.

Сборные блоки дают возможность снизить мощь, прикладываемую для роста багажа (подъемные, грузовые блоки) либо поменять назначение перемещения каната (деривационные, обращающие, недвижимые блоки).

Таль – устройство, систему которого составляют 2 блока: недвижимый, заделанный на подъемном устройстве и маневренный. Блоки подсоединены канатом, заделанным на недвижном блоке, на который иным концом, после охвата всех роликов, укрепляется груз. Таль дает возможность получить существенный выигрыш в силе, прикладываемой для роста багажа, впрочем он проигрывает в скорости роста. При переводе тяжелых и габаритных изделий применяют полиспасты грузоподъемностью от 1 до 50 тн с количеством веток от 2 до 6.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *