Как Geely удалось стать №3 на украинском рынке

78344dd1

Geely CK При том, для такого дриблинга им понадобился всего месяц! О причинах такого успеха, а также об ответных действиях конкурентов AUTO-Consulting рассказали операторы рынка.

Если говорить о конкурентах, то главным соперником Geely многие годы были «земляки» из Chery. К результатам их продаж Geely долгое время стремились. По данным AUTO-Consulting, еще не так давно — в 2010-м, автомобили Chery были на 6 месте по продажам. Geely занимали тогда 14 место. Уже в 2011-м ситуация стала меняться. Тогда к концу года Geely удалось прорваться в Топ-10. Но в 2012-м расстановка сил уже поменялась кардинально. Фактически, Украина стала первым рынком в Европе, где китайские брэнды достигали таких высоких показателей.
Как сообщил AUTO-Consulting, директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, успех бренда Geely – это успех не одного месяца июля. На протяжении последних лет из года в год, Geely все больше завоевывала популярность у автолюбителей, росли продажи и доля рынка бренда. Так динамика роста продаж за 7 мес. 2012 г. превысила 80%, при том, что рынок вырос менее чем на 10%.

Если говорить о росте продаж в июле по отношению к июню, то он имеет свои причины. Сверхвысокий темп роста (+162%), отраженный в статистике AUTO-Consulting это результат того, что значительная часть проданных в июне автомобилей физически не успела встать на учет в органах ГАИ. Если эту разницу учесть мы получим месячную цифру роста на уровне 35%-40%. Но даже с такой цифрой – мы безоговорочные лидеры роста в первой десятке самым продаваемых брендов.

Весь рынок, в июле вырос к прошлому месяцу только на 9%. Наши продажи ежемесячно стабильно растут в среднем на 15%-20%. При этом отметим, что крупных отгрузок корпоративным клиентам или по гос тендерам не было. То есть июльский результат «чистая» розница.

По мнению, господина Боровика, такому росту способствует ряд факторов. Прежде всего — это расширение модельной линейки бренда. В конце 2011 – начале 2012 г. на рынок вышли новые модели – Emgrand EC7, SL, MK Cross. Все они с первых же дней стали бестселлерами продаж и их общая доля в продажах бренда составляет от 30% до 40%. Еще одна «новинка», которая стала символом успеха Geely – модель CK Norma. Geely CK – была первой моделью, с которой компания вышла на рынок и она всегда оставалась лидером продаж в модельной линейке бренда.

В начале года было принято решение о выводе на рынок новой модификации CK Norma по революционной для рынка цене – 54 900 грн. В настоящий момент — это самый доступный семейный седан С-класса в Украине. За счет данной модификации мы не менее чем в 2 раза увеличили среднемесячные продажи всех модификаций Geely CK.

Еще один момент, способствующий росту продаж это, как считает Сергей Боровик, положительный опыт эксплуатации автомобилей Geely. За более, чем 5-летнюю историю бренда в Украине реализовано более 40 000 автомобилей. За эти годы Geely показали свою надежность и экономичность в эксплуатации. При дальнейшей перепродаже эти автомобили легко реализовать с наименьшей потерей в стоимости.

Но одним из самых важных факторов успеха бренда, над которым «АИС» активно работала 5 лет, Сергей Боровик считает налаженный сервис и доступность запасных частей по самым привлекательным (в массовом сегменте) ценам.

Группа компаний «АИС» имеет еще более амбициозные планы по развитию сервиса. Мы с гордостью можем сказать, отметил Сергей Боровик, что не все европейские производители уделяют столько внимания качественным показателям развития сервисных услуг, как наша компания.

Нельзя не упомянуть и о долгосрочной «Стратегии трансформации», реализуемой Geely Corporation. Ее суть в ориентации на внедрение новейших мировых технологий и внимание к развитию качества, а не стремление к низкой стоимости продукта. Плоды данной стратегии в том, что новые модели продолжают оставаться в самом доступном ценовом сегменте.

Из тактических шагов в июле, свои плоды, по мнению Сегрея Боровика дали: акционное снижение цены на Emgranf EC7 и пополнение складских запасов MK Cross. В итоге: все это сработало.

Понятно, что в Chery тоже не собираются сидеть сложа руки. Как сообщил AUTO-Consulting начальник отдела рекламы ООО «Си Эй Автомотив», официального дистрибьютора Chery в Украине Алексей Логинов, здесь уже выводят на рынок новые модели, а также модели с АКПП по привлекательной цене, увеличили сроки гарантии на автомобили до 5 лет, проводят модернизацию автосалонов и делают акционное предложение по сервисным станциям. Летом активно начались продажи Tiggo New, Beat АМТ и E5. Осенью стартуют продажи обновленного Amulet.

Есть новинки и у Geely. Как сообщил AUTO-Consulting Сергей Боровик, в этом году модельную линейку Geely расширяет EC7 с коробкой автомат, LC, LC Cross, SC5RV (все были представлены на SIA 2012).

Что касается ценовой политики марок, наши спикеры прокомментировали ее следующим образом. Сергей Боровик сообщил AUTO-Consulting, что на краткосрочную перспективу ценовая политика Geely останется стабильной. Хотя, возможны небольшие колебания, связанные с колебаниями валютных курсов. Основные конкуренты марки, как и прежде: ВАЗ, ЗАЗ, Chery, Daewoo и др.

О ценовой политике Алексей Логинов сообщил AUTO-Consulting, что Chery выгодно отличаются богатой комплектацией при доступной стоимости, а также широким выбором моделей практически во всех автомобильных сегментах. Одними из самых доступных автомобилей с автоматической коробкой передач на самом деле это «робот» на рынке являются модели QQ и Kimo. Но мы также отлично понимаем, отметил господин Логинов, что продавая автомобиль, продаёшь и сопутствующий сервис, поэтому стремимся обеспечить клиентов полным наличием запчастей и сервисных услуг по доступным ценам по всей территории Украины. Основными конкурентами Chery Логинов считает автомобили ВАЗ, Geely и Renault.

Как видим, и Geely, и Chery в первых рядах своих основных конкурентов называют российские ВАЗ. Не смотря на то, что сами россияне так долгое время не считали а зря, китайцам удалось привлечь к себе потенциальных покупателей ВАЗовской продукции. Как сообщил AUTO-Consulting Сергей Боровик, еще в 2011 г по итогу опросов автолюбителей был зафиксирован исторический момент, когда имидж китайский автомобилей оказался лучше, чем у производителей из СНГ, являющихся нашими основными конкурентами. По итогу исследований этого года мы имеем следующую картину: у каждого третьего покупателя предыдущий автомобиль – это ВАЗ; примерно столько же покупателей, которые купили Geely рассматривали ВАЗ, как альтернативу. Хотя, сами «ВАЗовцы» на этапе выхода на рынок, не рассматривали китайские бренды как альтернативные. и поплатились за это

Сегодня портрет покупателя Geely, учитывая относительно широкую ценовую линейку в рамках модельного ряда (от 54 900 до 125 000 грн.), достаточно «размыт». Он скорее является отражением среднестатистического украинского автолюбителя. Говорить, что Geely покупают преимущественно люди определенного возраста, типа населенного пункта или социального статуса нельзя. Geely завоевала статус народного автомобиля в Украине, а это дорогого стоит.

В портрете покупателя Chery, который «Си Эй Автомотив» доставила AUTO-Consulting, значится: из 73 000 владельцев Chery, 70% – мужчины, 30% — женщины. По профессиональной принадлежности — это частные предприниматели, менеджеры среднего звена, наёмные работники, госслужащие в возрасте от 23 до 60 лет. Проживают в различных населенных пунктах: от сёл до больших городов. При покупке автомобиля обращают внимание на соотношение цены-качества, комфорт и практичность, а также отзывы других владельцев автомобилей.

Но и эти люди пересаживались с ВАЗов на китайские автомобили. Если такая тенденция продлится и дальше а все к этому и идет, российским автомобилям придется нелегко на нашем рынке. они уже утратили статус фаворита рынка и народного авто

К чему же стремятся продавцы автомобилей из Поднебесной? По информации AUTO-Consulting, Geely собирается расширить модельную линейку и выйти в новые сегменты. А также, войти по итогу нынешнего года в десятку самых продаваемых брендов в Украине. В планах Chery, по информации AUTO-Consulting, продать в 2012 году 5000 автомобилей и занять место в ТОП-12.

С учетом того, что Geely сейчас на 3 месте, а Chery только стремится к 12-му, в ближайшее время, перестановок в рядах китайских лидеров не предвидится. Хотя, кто знает? В тени Chery уверенно наращивает объемы продаж BYD. Да и Great Wall с Lifan не дремлют. Потягаться с лидерами они пока не могут, но по данным AUTO-Consulting, по итогам июля они занимают соответственно 29-е, 33-е и 35-е места в рейтинге продаж.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *