Спартак отыгрался на Рубине за промах в Питере

78344dd1

Унаи Эмери

«Две вещи, которые нам нужно улучшать». Унаи Эмери после игры говорил тезисами; если уж журналистам он разжевывает свои идеи и мысли настолько тщательно, то как же щепетильно он доносит их до игроков.

«Необходимо стараться играть с той же агрессией, с которой начали игру…» «Спартак» стартовал и вправду очень бурно, прижав «Рубин» к воротам – казанцы практически не вылезали со своей половины поля, сосредоточив все силы на обороне. Интригующий венесуэлец Саломон Рондон не получал мяча вообще, что вполне обстоятельно, хоть и кратко, характеризовало развитие игры в эти минуты. Впрочем, все территориальное преимущество красно-белых оказалось бесполезным, коль скоро им не удалось сделать главное – воплотить его в гол. Трижды к взятию ворот был близок Эммануэль Эменике, еще один шанс был у Ари – а на табло остались нули.

Выждав, пока у соперника иссякнет настой, деловито отодвинув его со своей половины поля, «Рубин» завоевал контроль над центром – и как-то разом лишил спартаковцев всех их достижений. Оказалось, что Ромуло и Рафаэл Кариока не готовы (первый – еще, второй – снова) к борьбе с Пабло Орбаисом, Бибрасом Натхо и Романом Еременко, формулирующими едва ли не лучший полузащитный кулак в стране после «Зенита». Вся игра спартаковцев свелась к длинным-предлинным забросам вперед, где при такой погоде явно не хватало Артема Дзюбы – все же, Ари, Эменике и Веллитон, вышедшие на поле разом, немножко про другое.

Отсутствие этой самой агрессии, с которой «Спартак» начинал игру, «Рубин» использовал довольно быстро. Сперва Рондон, вдруг оказавшись перед воротами, проиграл неожиданную дуэль Андрею Диканю, а потом Алан Касаев, придумавший одной из гостевых атак второй темп, рухнул от контакта с Кариокой, едва войдя в штрафную – и Натхо открыл счет ударом с пенальти. В этом просматривался традиционный такой «Рубин», очень логичный и рациональный.

«…и, конечно, улучшать контроль мяча, чтобы не делать длинные забросы и не получать потом контратаки». Рубиновский прессинг привел к тому, что «Спартак» играл без середины поля. Эмери попробовал освежить фланги с помощью Жано и Павла Яковлева, вышедшего играть аж левого защитника, и выпустил-таки Дзюбу – помочь бестолково толпившейся впереди троице, однако не добился особенных улучшений: после матча испанский тренер рассказал, что хотел сделать игру более динамичной, но и хаос из нее с заменами никуда не делся. Впрочем, доля сумбура прослеживалась и у «Рубина» – Рондон (номер 99) и Нахто (номер 66), взяв сухую форму вместо промокшей от ливня, перепутали номера, и если бы не диковатый наскок венесуэльца на спартаковского вратаря минуте так на 46-й, еще неизвестно, сколько бы повеселили народ.

В этом хаосе «Спартак» выловил два внезапных гола. Сперва Ромуло отличился ударом головой после углового, отклеившись от Орбаиса – видимо, последний еще не очень понял, что при стандартах «Рубину» пристало держать марку; а потом Ансальди срубил Веллитона примерно там же, где столкнулись в первом тайме Касаев с Кариокой, и Дмитрий Комбаров реализовал пенальти.

«Естественно, этот результат придаст команде уверенность в себе», – еще одна сентенция от Эмери. «Спартак» выиграл ничейный, по большому счету, матч, в котором «Рубин» предстал «Рубином» – организованным и крепким, а «Спартак» остался «Спартаком» – настроенческим и слегка расстроенным, как бывает расстроенным пианино. Правда, такой вот настроенческий «Спартак» выигрывает там, где вполне мог потерять очки, а это, несмотря на недавние 0:5 и вообще-то совсем крошечный возраст «Спартака» по Эмери, признак чемпионской команды.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *