Дан Петреску разбушевался в матче со своей бывшей…

78344dd1

Дан Петреску

А ведь начинал встречу румынский специалист в спокойном расположении духа, да и «Динамо» уверенно контролировало ход игры. Несмотря на веру в Кураньи, после нескольких неубедительных игр немецкий нападающий все-таки сел на скамейку. Место ударного форварда занял Кокорин, а на помощь Александру на этот раз был неожиданно отправлен Семшов. После того, как Хиддинк успешно перевел Игоря в опорную зону, многие уже забыли, сколь успешен этот футболист был в роли оттянутого нападающего в московском «Торпедо». Дан решил это напомнить, и возвращение на давно забытую позицию получилось весьма успешным.

Как и на позиции центрального полузащитника, Игорь много работал и не давал спокойной жизни защитникам «Кубани». Без мяча он постоянно их прессинговал, не позволяя начинать атаки хорошим первым пасом, а когда комбинировал вместе с партнерами, чуть ли не каждой второй передачей обострял ситуацию, либо угрожал воротам сам. Прекрасно спевшись в атаке с Кокориным, который своей активностью в очередной раз доказал адекватность выбора Капелло, Игорь провел шикарный первый тайм. Даже несмотря на то, что на перерыв «Динамо» ушло, ведя в счете благодаря голу Нобоа, лучшим в первые сорок пять минут был именно Семшов.

Забили же динамовцы при довольно нелогичных обстоятельствах. Владея преимуществом в первые полчаса, хозяева создавали опасность у ворот Беленова лишь благодаря стандартам. Да и то, голевыми эти моменты назвать было сложно – несмотря на робость и скомканную игру в атаке, в обороне футболисты «Кубани» действовали осторожно. Когда же неуверенность и боязливость из гостей полностью выветрилась, они отодвинули соперников подальше от своих ворот, а потом и вовсе выравняли игру.

Контролируя ситуацию, краснодарцы спокойно вели первый тайм к концу, как вдруг в их головах что-то щелкнуло, и они ввязались в игру на встречных курсах. Увидев резервного судью у кромки поля с единицей на табло, гости полетели ловить соперников на контратаке, но вместо этого попались сами, и на диалог с тренером уходили, понуро опустив головы.

Особой пользы разговор с тренером игрокам не принес – едва ли не с первых минут второго тайма динамовцы продолжили заниматься тем, что вытворяли в первые полчаса. Планомерно возрастающее давление в итоге претворилось в прекраснейший момент Семшова, который получил пас-конфетку от Кокорина и убежал на встречу с Беленовым, но… Не решившись бить низом или идти в обводку, Игорь попытался запустить парашют вратарю за спину, а Александр оказался готов к коварному удару и оставил свою команду в игре. Реализуй Игорь этот выход – «Кубань» бы уже точно не оправилась.

В итоге подвиг Беленова оказался переломным моментом – с этой минуты игра стала медленно, но верно ускользать из рук динамовцев. И чем сильнее гости завладевали инициативой, тем яростнее и свирепее вел себя наставник «Динамо». Постоянно взвиваясь после спорных, по его мнению, судейских решений, Дан ронял из кармана телефон и разбивал его на куски. Какое-то время, пока аппарат подвергался сборке, на скамейке бело-голубых царило спокойствие, но затем все повторялось по новой. С каждой секундой румын заводился все сильнее, и в какой-то момент здравый анализ ему отказал – каждое решение судей не в пользу «Динамо» он стал воспринимать как личное оскорбление.

После голевого удара Фидлера, прошившего дряхлую стенку «Динамо» насквозь, Петреску разбушевался настолько, что резервному арбитру понадобилась помощь главного. Намек Карасева, что Дан уже в первой игре после шестиматчевой дисквалификации может вновь отправиться на трибуны, румына не убедил. Он уже никого не слышал: взвинтив пульс до предела, остаток времени Петреску гневно поливал судейскую бригаду и бурно жестикулировал после каждого неудачного действия своих футболистов.

О невероятной эмоциональности тренера «Динамо» сказано немало, это его фишка, и некоторые даже склонны объяснять успехи «Кубани» тем, что Петреску здорово заряжал своих футболистов. Но у такой экспрессивности есть и негативная сторона. Когда на скамейке все постоянно громыхает и сверкает, когда нет спокойного подсказа, а лишь постоянный нагоняй, легко самому вскипеть и выйти из равновесия. Да и постоянный прессинг судей может выйти боком.

Неизвестно, допустил бы ошибку лайнсмен на последней минуте (даже после нескольких повторов непонятно, полностью пересек мяч линию или нет), если бы Петреску вел себя иначе. Но бессмысленно спорить, что в более спокойном состоянии вероятность ошибки со стороны судьи была бы ниже. Постоянно располагаться в нескольких шагах от огнедышащего и сквернословящего в твой адрес вулкана, при этом сохранять хладнокровие и поддерживая стопроцентный уровень концентрации никому не под силу.

В итоге вся эта экспрессия, разбитый телефон, избитые кресла скамейки запасных и облитые с головы до пят судьи не принесли «Динамо» никаких дивидендов. Если ни один вышедший на замену футболист (ни Кураньи, ни Нехайчик, ни Мисимович) не может усилить игру, – тут уж никакими словами не поможешь.

Не дожидаясь финального свистка, Петреску в гневе покинул поле, после чего с интервалом в полминуты то же самое сделал и принявший роковое решение боковой судья. Дожидаться своих коллег и попадать под вероятную обструкцию тренерского штаба и болельщиков «Динамо» он не решился. Как оказалось после игры, сил на послематчевую пресс-конференцию у Дана не нашлось, как и не нашлось желания встретиться с еще недавними подопечными.

Впрочем, каким бы спорным ни было развитие ситуации до гола Озбилиса, удар у новичка «Кубани» получился на загляденье. Если и побеждать в равной игре при неоднозначных обстоятельствах, то только таким ударом, – чтоб после матча впечатления от его красоты затмевали весь остальной околофутбол.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *