Французы перестроят Москву

78344dd1

москва

В конкурсе концепций развития Московской агломерации победил проект французской компании «Grumbah-Wilmotte», которая не так давно разрабатывала проект развития Парижа. Один из авторов проекта Жан-Мишель Вильмотт рассказал на презентации своей работы, что столица неизбежно должна превратиться в «город в природе». «Необходимо разрядить среду, которая стала слишком насыщенной. Наш проект предполагает серьезное озеленение территории», — сказал Вильмотт, подчеркнув, что при развитии города необходимо уделять внимание обеспечению высокого уровня и качества жизни горожан. «Мы думали, как помочь городу быть более экологически чистым, и решили вынести некоторую промышленность, которой не должно быть в центре города», — сказал он. Архитектор пояснил, что помимо распространения города на новые территории очень важно развивать и «старые» территории столицы.

В целом проект-победитель предполагает создание трех поясов развития с включением частей Калужской, Тульской и Тверской областей. «Проектом выявлены новые приоритеты Московской агломерации: три пояса развития с включением в третий пояс частей Калужской, Тульской и Тверской областей, формирование новых городских центров, обеспечивающих полицентрическое развитие, а также сочетание инноваций и традиционной идентичности», — говорится в материалах, подготовленных к презентации проекта.

Также проект компании «Grumbah-Wilmotte» предусматривает создание сети интермодального транспорта, отмечается в документе (интермодальная перевозка груза — это перевозка с использованием нескольких видов транспорта для быстрой доставки в труднодоступные места — ИФ). «Транспортный каркас агломерации обеспечивается созданием сети интермодального, экологически чистого и скоростного транспорта. Общественный транспорт является безусловно приоритетным», — отмечается в нем.

Согласно концепции, скоростные железнодорожные маршруты свяжут аэропорты и район Коммунарка; помимо этого, создадутся радиальные ветки скоростного метро, и первая из них — «Новая Московская Линия», станет осью развития Большой Москвы.

В то же время, в Центральной части Большой Москвы концепция предлагает усилить связанность основных центров активности через закрепление основных осей: Новая Московская Линия (Три вокзала — Кремль — Зарядье — Киевская — Университет — Калужская — Ворота Новой Москвы) и Москва-река как ось экологического развития (от Тушино до Курьяново). «В расширении Большой Москвы важная роль отведена теме создания непрерывности между Москвой и новыми территориями. Здесь формируется комплекс новых градостроительных центров вдоль Новой Московской линии: Коммунарка — Сосенки, Десна, Троицк — Красная Пахра, Чириково, Рыжово», — говорится в документе. В этих районах предполагается развитие интермодальных транспортных узлов, а в районе Коммунарка — Сосенки вокруг большого Центрального парка предполагается размещение Федерального центра.

Кроме того, в проекте предполагается перевод железнодорожных линий в районе трех вокзалов под землю. «Предполагается убрать железнодорожные пути под землю, а ту территорию, которую они сейчас занимают, оставить для дальнейшего развития и возможного строительства», — заявил один из участников команды-победителя Сергей Ткаченко.

По его словам, на этой территории возможно строительство объектов разного функционального назначения: «Это могут быть обычные кварталы с улицами, бульварами, парками». Ткаченко отметил, что большой потенциал развития есть и у территории, прилегающей к Киевскому вокзалу. «Там очень большая территория, там расположены заводы «Пластик» и «Бадаевский», там же территория Трехгорной мануфактуры, там же стоит ТЭЦ. Все эти территории можно развивать», — отметил он. В свою очередь, Жан-Мишель Вильмотт отметил, что потенциал площадей, возможных к развитию в районе трех вокзалов, составляет около 4,2 млн кв. метров. Максимальная же площадь возможной застройки на территории московской агломерации составит около 80 млн квадратных метров.

Предлагаемая концепция также предусматривает создание 1 млн 750 тыс. новых рабочих мест. «Также мы думаем, что при создании новых рабочих мест и развитии территорий около 2,5 млн жителей переселятся в новые зоны», — добавил архитектор.

Не забыли архитекторы и о комфорте москвичей: в проекте предложено создать большой парк в районе метро «Университет». «В районе станции метро «Университет» есть большие свободные пространства. Мы рассчитали, что максимальная возможность застройки составляет 2 млн 700 тыс. квадратных метров, — сказал Вильмотт. — Мы хотели бы создать здесь огромный парк, который дал бы людям возможность повысить качество их жизни».

Тем временем, эксперты – экономисты подсчитали, сколько будет стоить реализация концепции развития московской агломерации от компании «Antoine Grumbach&Willmont». По словам представителя Высшей школы экономики Ирины Ильиной, необходимая сумма достигает 7,5 трлн рублей. «Сроки реализации концепции были определены до 2047 года, однако первая очередь может быть реализована уже в течение трех-пяти лет», — отметила она, добавив, что к 2025 году население Москвы составит 14 млн человек.

В то же время другой представитель Высшей школы экономики Евгений Плисецкий рассказал о стоимости реорганизации транспортных узлов. «Стоимость каждого километра строительства железнодорожного сообщения составит 15 млн евро», — сказал он, отметив, что общая стоимость развития транспортной системы по предлагаемым проектам составит около 1,5 трлн рублей.

С 1 июля за счет присоединения к Москве 148 тыс. га земель Московской области площадь столицы увеличилась в 2,4 раза и теперь составляет около 255 тыс. га, москвичами стали 232 тыс. человек, проживающих на этой территории. В состав Москвы вместо прежних 125 муниципальных образований теперь входят 146 муниципальных округов: 125 муниципальных округов, 2 городских округа и 19 поселений.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *